SMO – как оптимизировать сайт под социальные сети

Еще раз, что такое SMO – если коротко, оптимизация сайта под социальные сети. Если развернуто – совокупность действий, направленных на продвижение сайта в социальных сетях.

оптимизация сайта под социальные сетиДовольно часто SMO путают с SEO. Но все же, это разные способы продвижения, и по сути и по ряду действий. SEO – технический инструмент, направленный на взаимодействие с поисковыми роботами. Позволяет сайту подниматься в поисковой выдаче. А вот SMO – в первую очередь ориентирован на пользователя. Направлен на анализ поведения пользователей, внедрение удобного и понятного интерфейса, а так же донесение полезной и нужной информации.

И чего же стоит ждать от SMO? В первую очередь увеличение узнаваемости бренда.  Во вторых —  повышение лояльности пользователя. В третьих – прирост трафика. В общем, SMO – это отличный коммуникационный канал.

Инструментарий SMO довольно скуден, в отличии от SEO. Его основная цель – оптимизировать сайт таким образом, чтобы он был максимально интересен пользователю. С чего начать продвижение сайта в социальных сетях?

Ниже представлены 10 правил, которые необходимо соблюдать при работе над сайтом в рамках SMO

  • Нужная и интересная информация. Все тексты, картинки обязательно уникальны. Докажите пользователю, что ваши предложения самые заманчивые.  Это может быть как самый широкий инструментарий, огромный выбор, лучшие фото, редкие видео. Необходимо подвигнуть пользователя поделиться предложенными материалами и конечно, у него должна быть такая возможность.
  • Провокация, призыв к действию. Помимо содержания обеспечьте пользователя двумя вещами, чтобы ему захотелось поделиться со своими друзьями предложенным контентом:
  1. Регулярно обновляемый контент. 1 раз в 1 — 2 дня, вполне достаточно. Если информация будет обновляться 1 раз в 2 недели, о вас забудут. Если по 5 раз в день – это сочтут за навязчивость и не станут читать ваши новости, статьи.
  2. Размещайте новую информацию в удобное время для пользователя, это поможет вашим подписчикам оперативно узнавать всю информацию. В Яндекс.Метрике или Гугл Аналитиксе можно узнать активное время пользователей (день, время посещения). Этот показатель необходимо регулярно отслеживать, он будет меняться по мере увеличения числа пользователей.
  • Разнообразная информация. Не стоит размещать сообщения только одной рекламной тематики.  Вам необходим контент интересный и разнообразный. Постарайтесь взглянуть на свою тему с разных сторон. Спровоцируйте пользователя, он должен не только оставить комментарий, но и отправить инфу друзьям, разместить перепост у себя на страничке.
  • Возможность делиться. Постоянно думаем о пользователе, ему должно быть удобно, у него должна быть возможность поделиться информацией с сайта. Используйте кнопки  соц. сетей. Как правило их размещают под текстом, предложением,  услугой. Увидел – поделился.
  • Проявление симпатий. У вас заманчивое предложение? Интересная статья? Покажите, вновь присоединившемуся, что вас любят многие. Ведь большинству важно присоединиться к массе, к сформировавшейся группе. Это легко можно добиться разместив кнопки социальных сетей «Мне нравится».
  •  Нужно мнение. Ведь это так важно, и еще один способ увеличить лояльность. Но главное – это позволит услышать мнение пользователя. Размещайте на страницах виджеты для комментариев.
  • Вы в социальных сетях. Создавайте группы и предоставьте возможность вступать или подписываться на новости группы. Группы должны быть живые.
  • Размещайте ссылки. Регулярно обновляя свою социальную страничку, группу, не забывайте ставить ссылку на свой сайт. Еще ставьте ссылки на профильных страницах. Важно чтобы контент был везде уникален, на каждой социальной страничке, в каждом посте, группе. Даже если Вы размещаете информацию об одном и том же событии. Лучше напишите коротко и предложите продолжение прочесть уже на сайте.
  • Вручайте пряники. Поддерживайте интерес и активность ваших читателей. Стимулируйте к прямым действиям (лайки, перепосты). Как вариант проводите конкурсы, вручайте призы. Иногда можно просто подарить подарок.
  • Только нужное. Размещайте только интересный пользователю контент. Информацию получите из отзывов. Отслеживая статистику, увидите, на какие посты лучше реакция, какие новости чаще кликают.  Держитесь этого направления, развивайте его. Пошарьте по конкурентам :)))

10 правил SMOУлучшая юзабилити сайта, обязательно добьётесь повышения лояльности к сайту. Что в любом случае повлияет на его позиции в выдаче. Ведь поисковики оценивают активность и в первую очередь рекомендуют интересные сайты.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 9 =