Как выбрать копирайтера? 10 заповедей заказчика

Как выбрать копирайтера для проектаЧтобы получить заказ, копирайтер максимально идёт навстречу заказчикам, выкладывается на полную, воюет за каждого потенциального работодателя. Клиент же наделён правом выбора. Ему достаточно разместить проект на бирже с более-менее приемлемыми условиями, чтобы получить 10-60 заявок от авторов.

Кто-то выбирает по цене, кто-то по работам в портфолио, кто-то просит выполнить тестовое задание. Но, несмотря на всё это, автор подводит: пропадает, сдаёт некачественную работу, тянет со сроками. Если вы неоднократно сталкивались с такой ситуацией, эта статья станет полезной для вас. Чтобы минимизировать риск сотрудничества с безответственным автором, необходимо учитывать определенные правила выбора. Помогли мне, помогут и вам.

1. Отзывы.

Большое количество отзывов, раскрученный аккаунт на бирже, высокий рейтинг – это целая жизнь для фрилансера. Во всяком случае, важная её часть. Это время и силы, и нервы автора. И нет такого заказа, который заставит его рисковать всем этим. Проще отказаться, чем получить негативный отзыв.

2. Портфолио.

Красиво оформленное портфолио – тяжелая работа. А копирайтер ценит свой труд, поэтому не станет им рисковать ради одного заказа. Кроме этого, портфолио – прекрасная возможность изучить примеры работ и оценить качество материалов.

3. Срок на ресурсе.

Этот критерий важен только в сумме с первыми двумя. Если у копирайтера нет работ в портфолио, нет отзывов, зато он на бирже уже 4 года – это ни о чем не говорит. Ничто не помешает ему просто создать новую страницу. Но ценность раскрученного аккаунта увеличивается, если ему несколько лет.

4. Поведение.

Ответственные авторы, как правило, не стараются «залезть в душу». Они говорят коротко и предпочитают точность. А вот навязчивость часто становится признаком авторов, которые не отличаются профессионализмом, поэтому стараются получить заказ другими средствами. Хотя это и срабатывает далеко не всегда.

5. Точность.

В этом пункте я говорю о точности заказчика, а не копирайтера. Порой возникает ситуация, когда клиент морочит голову, точно не зная, чего хочет. Сегодня больше эмоций в тексте, а завтра – слишком «сладко». Что делать в таком случае? Отдавать деньги, хотя на заказ уже потрачено время?  И автор просто пропадает. Чем точнее вы ставите задание, чем понятнее объясняете, тем больше вероятность взаимовыгодного сотрудничества.

5. Интуиция.

Иногда сложно сказать, что в копирайтере не так, но вы просто чувствуете подвох. Прислушиваться ли к интуиции, решать только вам. Риск, безусловно, бывает оправданным. Но стоит ли рисковать.

6. Тестовые задания.

Давайте небольшие тестовые задания, если копирайтеру нечего вам показать в указанной тематике. Так можно отследить, как работает автор над конкретным заданием. Мои тестовые задания обычно не превышают 1000 символов. Если этого недостаточно, тестовое задание оплачивается заранее.

7. Первые заказы – небольшие.

Заповедь очень простая и логичная. Не договаривайтесь на большие суммы, пока не будете доверять копирайтеру.

8. Интерес.

Хорошим способом перестраховки может быть обещание регулярных заказов или большого проекта. В таком случае автор будет понимать, что потеряет больше, чем оплату за один текст.

9. Сроки.

Всегда указывайте точные сроки. Когда срока нет, не может быть никаких его нарушений. Если автор при первом заказе нарушает сроки, начинайте подыскивать другого исполнителя.

10. Образование.

Не всяк тот автор лучше, который более раскручен. Вы можете выбрать журналиста с опытом работы, филолога или копирайтера, отзывы о котором можно найти на других ресурсах. Если вам понравились работы, узнайте больше об исполнителе, даже если он новичок на ресурсе. Возможно, это тот самый вариант, который вы искали, не смотря на отсутствие сайта, блога и полностью заполненного портфолио.

Конечно, на 100% не может быть застрахован никто. Каждая ситуация, как каждый человек, индивидуальна. Меня когда-то подставил разработчик сайтов, с которым я успешно работал год. И не потому, что безответственный человек, просто так сложились жизненные обстоятельства. Всякое бывает. Но надеюсь, эти простые 10 заповедей подскажут вам, как выбрать копирайтера, к которому приятно обращаться снова и снова. Поверьте, такое бывает :).

Напоследок хочется процитировать известный слоган, который используется практически в каждой сфере – «Доверяйте профессионалам». В копирайтинге он работает даже лучше, чем в других сферах. Потому что в аккаунт, портфолио, сайт человек вкладывает свои время, нервы, силы и деньги. И единственное, что заставляет заказчиков приходить к нему, это репутация. Поэтому профессиональный копирайтер скорее трижды предупредит вас, согласует сроки и уточнит все моменты, так как ценит свою репутацию превыше всего.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + семнадцать =