Входящий маркетинг (Inbound Marketing) – как он приводит клиентов?

Входящий Маркетинг в помощь поиска новых клиентов

В последнее время понятие Inbound Marketing время от времени мелькает на сайтах. Рост популярности входящего маркетинга отчасти можно объяснить развитием Интернета, который позволяет реализовывать  стратегии этого вида маркетинга быстро и эффективно.

Что же такое Входящий Маркетинг?

Этот термин появился в 2005 году, когда Брайан Халлигэн (создатель HubSpot) в противовес стандартному традиционному маркетингу с его навязчивостью поставил новый вид – Inbound Marketing. Особенностью входящего маркетинга стало формирование интереса у клиентов, которые впоследствии сами обратятся в вашу компанию. Автор приводит сравнение: традиционный маркетинг – молоток, с помощью которого вбивают информацию в голову клиентов (согласитесь, 80% рекламы сейчас действует именно так), Inbound Marketing – магнит, который притягивает клиентов. Звучит красиво. Что же для этого нужно?

Входящий маркетинг является вполне логичным для своего времени понятием. Сегодня люди, видят рекламу по телевизору, просто переключают канал, не реагируют на объявления и билборды. Единственное, что еще вызывает интерес – это полезная информация. В Интернете ключевое значение имеет контент. Именно от того, насколько интересные и ценные материалы публикуются на вашем сайте или в социальной сети, зависит популярность бренда. Контент может распространяться через сайт, блог, социальные сети и т. д.

Приведем для сравнения инструменты традиционного и входящего маркетинга. Это позволит вам наглядно увидеть разницу.

Входящий или традиционный маркетинг

Традиционный маркетинг:

  • Телемаркетинг и радио;
  • Печатная реклама;
  • Холодные звонки;
  • Массовые электронные и почтовые рассылки.

Входящий маркетинг:

  • Блоги, сайты с интересными экспертными материалами;
  • Вирусное видео;
  • Вебинары и обучающие продукты;
  • Ленты RSS.

Inbound Marketing пытается создать полезный бренд, который «может решить ваши проблемы, если вы этого захотите». Если нет, компания не настаивает (не засыпает рекламными предложениями), а просто дает полезную информацию и ждет своего часа. Для этого можно использовать контент-маркетинг, SEO и т. д.

Основными преимуществами данного вида маркетинга является ненавязчивость и низкобюджетность. Именно поэтому автор рекомендует использовать входящий маркетинг представителям среднего и малого бизнеса, не желающим тратить крупные суммы на рекламу. Хотя и для акул бизнеса этот вид маркетинга может стать полезным. В определенной степени Inbound Marketing пересекается с пиаром. Но в отличии от последнего, акцентирован не столько на формирование положительного имиджа компании, сколько на предоставление полезной для клиента информации.

Конечно, при всех преимуществах Inbound Marketing, разумеется, у него есть и недостатки.

Недостатки Входящего Маркетинга

1. Сложность в отслеживании результатов.

Если при рассылке КП или телефонном обзвоне результаты можно зафиксировать тут же, то в случае с применением инструментов входящего маркетинга очень сложно отследить, что на продажу повлияла именно статья или видео. Некоторые клиенты могут обратиться спустя месяц или полгода.

2. Долгосрочность.

Результаты внедрений стратегий Inbound Marketing, как правило, видны не сразу. Но зато эффект более долгосрочный.

3. Подходит не для всех сфер.

Разумеется, если человеку нужен ремонт компьютера, его не заинтересует подробная инструкция по этому вопросу. Ему нужно быстрое решение актуальной проблемы. В этом случае входящий маркетинг не даст результатов.

Какие результаты можно достичь с Входящим Маркетингом

Не смотря на эти недостатки, входящий маркетинг показывает более высокие показатели конвертирования потенциальных клиентов в реальных в сравнении с исходящим.  Именно поэтому использовать его инструменты решают для себя известные игроки рынка. Общаясь с клиентом, определяя и удовлетворяя его потребности и желания, создавая образ экспертной организации и особую ценность продукта, вы сможете сделать так, чтобы клиенты приходили за продуктом сами. Так, за iPhone 5 очередь в магазинах стояла за сутки до того, как товар появился в продаже.

Попробуйте. Возможно, именно в вашей сфере входящий маркетинг станет основной стратегией продвижения. Давая пользователям интересную и ценную информацию, формируя образ профессиональной компании, обучая их, вы создадите имя, и клиенты будут обращаться сами.

P.S. Кстати, инструменты входящего маркетинга активно используют именитые копирайтеры. В этой сфере они также показывают результат.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + девять =